г. Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская д. 6 
пн-пт с 10:00 до 19:00
Судебные юристы в Санкт-Петербурге
и Москве с 2008 года
Более 2162 успешных дел
 
Мы на связи
online:
ВАШ ЮРИСТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Защита ваших прав в суде «под ключ»
должен начинаться на +7
СНИЗИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ
должен начинаться на +7
Заказать звонок
 Консультация юриста по телефону
Перезвоним в течение 5 минут
ВАШ ЮРИСТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Защита ваших прав в суде «под ключ»
Защита ваших прав в суде
«под ключ»
должен начинаться на +7
Заказать звонок
Консультация юриста по телефону
Перезвоним в течение  5 минут
КОМУ ПОДОЙДЕТ УСЛУГА
ВЫ КУПИЛИ НЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР? 
ВАМ ОКАЗАЛИ НЕ КАЧЕСТВЕННУЮ УСЛУГУ? ЗАТЯГИВАЮТ СРОКИ ПО РЕМОНТУ?
ЗАСТРОЙЩИК НАРУШАЕТ СРОК ПЕРЕДАЧИ КВАРТИРЫ? 
ПОМОЖЕМ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ
ВЫ ХОТИТЕ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ
В РОСПОТРЕБНАДЗОР?
ВЫ ХОТИТЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТУР?
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
ПОДГОТОВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ
ВЗЫСКАТЬ НЕУСТОЙКУ ПО ДОГОВОРУ
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
Мы работаем со всеми ситуациями
КАК МЫ РАБОТАЕМ?
01
Направляете нам описание Вашей ситуации
02
Оцениваем, анализируем, даем рекомендации
03
Готовим претензию
04
Подготовим иск для подачи в суд 
05
Сопровождаем
весь процесс
до вынесения решения суда

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Получить консультацию юриста
Получить консультацию
юриста
Юридическая компания «Правовое Решение»
- защищает интересы частных лиц в
Санкт-Петербурге, Москве и работает с регионами.
Юридическая компания «Правовое Решение»
- защищает интересы частных лиц в
Санкт-Петербурге, Москве и работает с регионами.
16
лет
Защищаем интересы наших клиентов
должен начинаться на +7
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
должен начинаться на +7
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Проконсультируйтесь online
через Telegram или WhatsApp
Невзорова Ирина Владимировна 
Руководитель
Руководитель
На какой срок распространяется гарантия на товар?

Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) – гарантийный срок наступает с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.
Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств.
Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Что же делать, если Вы обнаружили недостаток товара по истечению гарантийного срока?
Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) следующие требования (если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента):
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
* Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Дистанционные покупки товаров.
С какого момента дистанционный товар считается купленным?
Если вы выбираете товар онлайн и бронируете его или сразу оплачиваете, но забираете в самом магазине лично – это также будет считаться дистанционной покупкой.
Главный критерий, который отличает дистанционную покупку — это выбор товара «виртуально», по каталогам, брошюрам, когда нет непосредственного ознакомления с ним перед покупкой.

Дистанционная покупка также, как и покупка непосредственно в магазине будет считаться купленной с момента получения покупателем.

Без объяснения причин онлайн-товар можно вернуть в течение 7 дней с момента его фактической передачи.
Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.

Если товар не принимают и не возвращают деньги необходимо:
Составить требование о возврате товара, с приложением оригиналов расчетный документов (заранее сделав себе фото или копию), копию паспорта.

Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока.
В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
Как вернуть товар? Что делать, если сотрудник отказывается принимать товар?
Возврат товара можно осуществить в течение 14 дней со дня его покупки.
Технически сложный товар в течение 15 дней со дня передачи покупателю (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Для возврата товара необходимо,  принести товар в полной комплектности по месту покупки. И выбрать один из подходящих способов:
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае, если замену делать отказываются, то написать претензию с указанием причины возврата и там же зафиксировать отказ продавца в возврате.
Если вам не отвечают на претензию, то написать претензию на имя главного офиса и направить Почтой России ценным письмом с описью вложения (лучше указать электронный адрес для связи).
Если главный офис вам тоже отказался помочь, то нужно обращаться в суд.
Что делать, если продавец отказывается менять товар на аналогичный?
В п. 40 Постановления Пленума N 17 указано, что если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со ст. 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Доказать невозможность замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), обязан продавец.
Какие особенности возврата технически сложных товаров? Приобретение технически сложных товаров в интернет-магазине.
Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. Если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17).
Согласно Информации Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара":
При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в "обычном" магазине.
В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом, его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
г. Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская д. 6 , офис 22
Пн-Пт, с 10:00 до 19:00
Деятельность компании застрахована Страховым обществом "РЕСО-Гарантия". Полис № 944/2792565186 от 07.04.2025г . Сумма страхового возмещения 500 000руб.
ООО "Правовое Решение"
ИНН 7814421995,
ОГРН 1089848007457
ООО "Правовое Решение"
ИНН 7814421995, ОГРН 1089848007457
© 2022 Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Изображение от redgreystock на Freepik
© 2025 Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Изображение от redgreystock на Freepik