Если вы выбираете товар онлайн и бронируете его или сразу оплачиваете, но забираете в самом магазине лично – это также будет считаться дистанционной покупкой.
Главный критерий, который отличает дистанционную покупку — это выбор товара «виртуально», по каталогам, брошюрам, когда нет непосредственного ознакомления с ним перед покупкой.
Дистанционная покупка также, как и покупка непосредственно в магазине будет считаться купленной с момента получения покупателем.
Без объяснения причин онлайн-товар можно вернуть в течение 7 дней с момента его фактической передачи.
Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Если товар не принимают и не возвращают деньги необходимо:
Составить требование о возврате товара, с приложением оригиналов расчетный документов (заранее сделав себе фото или копию), копию паспорта.
Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока.
В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.